241. Регулировка
параметров рабочего процесса дизеля.
- Регулировка параметров рабочего процесса должна производиться
в соответствии с указаниями, которые есть в инструкции по
эксплуатации. Под регулировку параметров следует производить
на установившемся режиме при мощности и частоте вращения дизеля,
максимально близких к заданным.
- Неравномерность распределения параметров рабочего процесса
по цилиндрам, характеризуемая отклонением от среднего значения,
не должна превышать указанных ниже значений, если в инструкции
не оговорены другие отклонения:
1) среднее индикаторное давление +/- 2,5%;
2) максимальное давление сгорания +/- 3,5%;
3) давление конца сжатия +/- 2,5%;
4) среднее давление по времени +/- 3,0%;
5) температура выпускных газов +/- 5,0%.
- Рекомендуется каждый раз до выполнения регулировочных
работ проверить работоспособность форсунки (путем ее замены).
Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения
цикловой подачи топлива допускается только в тех случаях,
когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры
(ТНВД и форсунок), механизма газораспределения, а также исправности
контрольно- измерительных приборов. Запись о регулировке двигателя
вносится в машинный журнал.
- Допускаются колебания частоты вращения вала, вызванное
качкой или волнением. Не более 2,5% от среднего значения.
243. Действия, которые необходимо производить при переводе
дизеля с маловязкого топлива на высоковязкое.
- Перевод дизеля с маловязкого топлива на высоковязкое (или
наоборот) следует производить при сниженной мощности, если
топливная цистерна не снабжена специальной смесительной цистерной
или другим устройством для перевода с одного вида топлива
на другой без снижения нагрузки. Темп изменения температуры
топлива перед топливными насосами дизеля в процессе перехода
не должен превышать 2?С в минуту.
- Для перевода дизеля на высоковязкое топливо необходимо:
1) поднять температуру высоковязкого топлива в расходной
цистерне;
2) дизельное топливо, поступающее к топливным насосам, постепенно
подогреть до 60?С;
3) уменьшить частоту вращения дизеля до 80 – 85 % от номинальной
частоты вращения (мощность до 50–60%);
4) переключить дизель на топливо повышенной вязкости;
5) постепенно поднять температуру топлива, поступающего к
насосам, до получения необходимой вязкости;
6) по мере повышения температуры топлива повышать нагрузку
дизеля до эксплутационной.
- Для перевода дизеля с высоковязкого топлива на дизельное
топливо необходимо выполнить следующее:
1) уменьшить частоту вращения дизеля до 80 – 85% от номинальной
частоты (мощность до 50 – 60 %);
2) снизить постепенно температуру топлива, поступающую к
насосам до 70?С;
3) переключить дизель на дизельное топливо, обеспечив его
подогрев, перед топливными насосами до 60С;
4) постепенно уменьшить температуру дизельного топлива, увеличить
нагрузку дизеля до эксплутационной, отключить подогрев топливо
подогревателя.
244. Какая максимальная температура масла при подготовке
дизелей к работе?
- Температура масла при прогреве не должна превышать 45?С.
245. Контроль дизеля, работающего с демонтированными поршнями
и шатунами.
- Контроль необходимо выполнять следующим способом. Дизель,
работающий с демонтированными поршнями и шатунами, необходимо
через 10 – 15 минут после начала работы остановить. Открыть
картерные щиты выключенных цилиндров и ощупать подшипники,
осмотреть заглушенные отверстия. Такую же проверку выполнить
через один час работы.
246. Какие давления моментального открытия предохранительных
клапанов картера ДВС?
- Конструкция клапанов должна обеспечивать моментальное открытие
клапанов при превышении давления в картере не более чем на
0,2 кг/см? (0,02 МПа).
247. Требования к характеристикам регулятора частоты вращения
вспомогательного двигателя, приводящего в действие генератор.
1) При мгновенном сбросе 100% нагрузки мгновенное изменение
частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной
частоты вращения, а установившаяся частота вращения по истечении
5сек не должна отличаться от частоты вращения предшествовавшего
режима более чем на 5% номинальной частоты вращения.
2) При мгновенном набросе 70% нагрузки, так же как и при
последующем набросе оставшихся 30% нагрузки, мгновенное изменение
частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной
частоты вращения, а установившаяся частота вращения по истечении
5сек после наброса не должна отличаться от частоты вращения
предшествующего режима более чем на 5% номинальной частоты
вращения.
4) При мгновенном набросе 50% нагрузки, так же как и при
последующем набросе оставшихся 50% нагрузки, мгновенное изменение
частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной
частоты вращения. Установившаяся частота вращения по истечении
5сек после наброса нагрузки не должна отличаться от частоты
вращения предшествовавшего режима более чем на 5% номинальной
частоты вращения.
248. На какое давление должен быть отрегулирован предохранительный
клапан рабочего цилиндра?
- Двигатели с диаметром цилиндров 230мм и более на каждом
рабочем цилиндре должны иметь предохранительный клапан, отрегулированный
на давление, превышающее максимальное давление сгорания в
цилиндре при работе на номинальных параметрах не более чем
на 40%.
249. Пути снижения тепло напряженности ДВС?
1. Увеличение коэффициента избытка воздуха.
2. Использование промежуточного охлаждения воздуха.
3. Применение тонкостенной головки поршня, усиленную внутренними
ребрами.
4. Применение втулки с ребрами со стороны охлаждения.
5. Применение водяного охлаждения поршней вместо масляного.
Раздел 8.
250. Какова максимальная температура жилых помещений, при
которой включается система кондиционирования воздуха?
- Система должна включаться при повышении температуры воздуха
в помещениях выше 25С.
251. Какая максимальная температура паров фреона в нагнетательном
трубопроводе поршневого компрессора, работающего на хладоне-22?
- Максимальная температура не должна превышать 140С.
252. Какой должна быть периодичность проверок срабатывания
прессостатов холодильной установки?
- Проверки должны выполняться не реже одного раза в месяц.
253. Какой должна быть периодичность проверок герметичности
хладоновой системы?
- Проверки выполняются по следам масла ежедневно, течеискателем
– не реже 2-х раз в неделю.
254. Периодичность пневматического испытания теплообменных
и других аппаратов и сосудов под давлением холодильного реагента
СХУ.
- Пневматические испытания производятся при каждом очередном
освидетельствовании судна, начиная со второго после постройки.
- Во время испытаний вся система должна оставаться в течение
18 часов под давлением, которое фиксируется каждый час.
255. Какова величина давления открытия предохранительного
клапана компрессора, который работает на фреоне-22?
- Предохранительный клапан компрессора должен открываться
при разности давлений нагнетания и всасывания для фреона-22
равной 16кг/см? (1,6Мпа).
256. Периодичность проведения гидравлических испытаний трубопроводов
и арматуры систем охлаждающей воды и жидкого хладоносителя
холодильных установок.
- Периодичность гидравлических испытаний пробным давлением
= 1,25 рабочего давления – каждые восемь лет.
Раздел 9.
257. Какие необходимо выполнить действия, чтобы взять в параллель
два работающих генератора переменного тока?
А) уровнять напряжение;
Б) уровнять частоту;
В) синхронизировать генераторы по фазе.
258. Что такое самовыравнивание объекта при регулировании?
- Это свойство объекта устанавливать после возмущения новое
равновесное состояние без ручного или автоматического регулирования.
Коэффициент самовыравнивания определяет влияние отклонения
регулируемой величины, вызванного возмущением объекта и возникшим
небалансом отвода и подвода тела на устранение небалансов.
259. Что такое астатические регуляторы? (И – регуляторы).
- Это регуляторы, которые могут находиться в равновесии только
тогда, когда установлено заданное значение регулируемого параметра
независимо от величины возмущений и требующихся для их компенсации
изменений положений регулирующего органа.
260. Что такое статические П – регуляторы?
- Их называют иногда пропорциональными. Обеспечивают перемещение
регулируемого органа на величину, пропорциональной отклонению
регулируемого параметра от заданного значения. Их различают
на регуляторы прямого и непрямого действия.
261. Что такое изодромные регуляторы?
- Это регуляторы, обладающие свойствами пропорциональных
и астатических регуляторов и обеспечивающие регулирование
с нулевой неравномерностью. Изодромные регуляторы бывают с
пропорциональной и постоянной скоростью сервопривода.
262. Как распределяются системы автоматизированного управления
по выполняемым задачам?
1. Следящие – это системы, у которых регулируемая величина
является функцией другой величины, произвольно изменяющаяся
во времени. Например, системы управления подачи воздуха в
топку котла.
2. Стабилизирующие – регулируемая величина поддерживается
постоянной или изменяющейся в узких пределах. К ним относятся,
например. Системы поддержания давления пара, уровня воды в
котле и т.д.
3. Программные – регулируемая величина является наперед заданной
функцией времени.
Раздел 11.
263. Допустимые значения крена и дифферента судна при качке,
при которых главные и вспомогательные механизмы должны обеспечивать
движение и безопасность судна.
- Главные и вспомогательные механизмы должны работать при
крене до 22,5 градусов включительно(бортовая качка) при одновременном
дифференте (килевая качка) 7,5 градусов на нос или корму.
264. Где должно фиксироваться время открытия и закрытия водонепроницаемых
дверей?
- Время открытия и закрытия дверей, независимо от того, находится
судно в море или в порту, должно регистрироваться в судовом
журнале.
265. Где должны быть расположены БЗК и их приводы?
- Каждая отводная труба жидкого топлива основной, отстойной
или расходной цистерны, расположенной над двойным дном, должна
иметь кран или клапан, который может быть закрыт извне соответствующего
помещения в случае возникновения пожара в помещении, где находится
такие цистерны. В особых случаях, когда диптанки расположены
в тоннеле гребного вала или в туннеле трубопроводов, на цистерне
должны быть установлены клапана. Однако на случай пожара должны
быть предусмотрена возможность их перекрытия с помощью дополнительного
клапана, устанавливаемого на трубопроводе или трубопроводах
извне тоннеля или тоннелей.
266. Что означает «негорючий материал»?
- «Негорючий материал» означает материал, который при нагревании
до температуры приблизительно 750С не горит и не выделяет
горючих газов в количестве достаточном для их самовоспламенения,
что определяется по удовлетворяющей Администрацию установленной
методике испытаний. Всякий иной материал считается горючим.
267. Какие механизмы должны иметь органы дистанционного управления,
расположенные вне помещений, в которых они установлены?
- Машины, приводящие в действие втяжные и вытяжные вентиляторы,
топливоперекачивающие насосы, насосы установок жидкого топлива
и другие подобные топливные насосы.
267. На чем основан биологический метод очистки сточных вод?
- Биологический метод обработки сточных вод основан на создании
и поддержании оптимальных условий существования и размножения
бактерий, перерабатывающих содержащихся в сточных водах вредные
вещества и продукты. Для этой цели используют аэробные бактерии,
потребляющие кислород из аэризированной воды. Процесс заключается
в измельчении отходов в сточных водах, аэрировании жидкости,
ее отстаивании от ила, химическом обеззараживании (хлорировании).
Установки для очистки и обеззараживания сточных вод должны
обеспечивать следующую степень очистки:
- Количество взвешенных веществ не более 50 мг\л; биологическая
потребность кислорода 50мг\л; количество остаточного хлора
не более 5мг\л.
268. При каком крене и дифференте прочность шлюпбалок должна
позволять вываливать спасательные шлюпки и обеспечивать спуск
на воду?
- Прочность шлюпбалок, лопарей, блоков и всех деталей должна
быть такой, чтобы спасательные шлюпки можно было вываливать
со спусковой командой, а затем благополучно спустить на воду
с полным комплектом людей и снаряжения при крене судна на
любой борт до 15 градусов и дифференте 10 градусов.