новосибирская Государственная
Академия водного транспорта
СУДОВОДИТЕЛЬСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Факультет
Судовождения и Организации перевозок образован в 1957 году.
В 1991 году факультет Судовождения выделился в самостоятельный
факультет.
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ ·Штатные
преподаватели - 57; ·Кандидаты
наук, доценты - 9; ·Доктора
наук, профессора - 3.
Преподаватели имеют значительный опыт педагогической работы
и раб в командных должностях на морских и речных судах.
НАПРАВЛЕНИЯ ·Эксплуатация
транспорта и транспортного оборудования
СПЕЦИАЛЬНОСТИ ·Судовождение
со специализацией «Судовождение на морских и внутренних
водных путяхудовождение на морских и внутренних водных путях»
КАФЕДРЫ ·Судовождения;
·Технических
средств судовождения; ·Иностранных
языков; ·Физического
воспитания и спорта.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
ОБЫЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
На обычную форму обучения принимаются юноши и девушки,
имеющие среднее образование. Продолжительность обучения-
5 лет 6 месяцев.
УСКОРЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
На ускоренную форму обучения принимаются юноши и девушки,
имеющие средне-специальное образование по специальности
«Судовождение» (окончившие судоводительское отделение речных
колледжей и техникумов). Продолжительность обучения - 4
года 6 месяцев. < />
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ·Тренажерный
зал; ·Лаборатория
морского судовождения; ·Лаборатория
речного судовождения; ·Кабинет
управления судном; ·Кабинет
мореходной астрономии; ·Учебное
судно «И. Ползунов».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НИОКР ·разработка
мероприятий по безопасности плавания; ·разработка
методов управления судами, с использованием новейших технических
средств.
Обучение по специализации «Судовождение на морских и внутренних
водных путях» на факультете ведется с 1990 г. За это время
подготовлено 280 инженеров-судоводителей. С отличием закончили
обучение 24 человека. На сегодня на судах смешанного (река-море)
плавания и морских судах различных российских и иностранных
судоходных компаний работают капитанами 22 выпускника, старшими
помощниками капитанов - 85 выпускников.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ
УЧЕБНАЯ ШЛЮПОЧНАЯ ПРАКТИКА.
Проходит на Новосибирском водохранилище, на водно-спортивной
базе НГАВТ. На шлюпочной практике студенты получают первый
опыт работы на воде.
УЧЕБНАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА НА РЕЧНОМ СУДНЕ.
Проходит на речном учебно-производственном судне «Меридиан».
УЧЕБНАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА НА МОРСКОМ СУДНЕ.
Проходит на морском учебно-производственном судне «Иван
Ползунов», базирующемся в морском порту Находка. Судно выполняет
рейсы в порты Японии, Южной Кореи, Китая.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В РЯДОВЫХ ДОЛЖНОСТЯХ.
Проходит индивидуально на речных или морских судах в рядовых
должностях.
УЧЕБНАЯ ШТУРМАНСКАЯ ПРАКТИКА НА МОРСКОМ СУДНЕ.
Проходит на морском учебно-производственном судне «Иван
Ползунов». На этой практике студенты получают навык штурманской
работы на морском судне.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В КОМАНДНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ.
По окончании пятого курса студенты-судоводители получают
диплом штурмана речного судна и проходят индивидуальную
практику на речных судах в командных должностях помощника
капитана. По окончании обучения студенты помимо основной
специальности получают ряд дополнительных специальностей,
необходимых для работы на флоте. Эта дополнительная подготовка
необходима для трудоустройства на суда и регламентируется
Международной морской организацией. Обучение ведется в созданном
при факультете Центре конвенционной подготовки и сертификации
по следующим программам: оператор радиолокационной станции;
оператор средств автоматической радиолокационной прокладки;
оператор глобальной морской системы связи при бедствии и
для обеспечения безопасности; борьба за живучесть судна;
первая медицинская помощь и медицинский уход; борьба с пожаром
на судах; оператор электронно-картографических систем.