Московская государственная
академия водного транспорта
Факультет Водных путей и портов
Факультет
водных путей и портов имеет в своем составе 4 кафедры:
- кафедра "Теоретическая механика";
- кафедра "Информатика и компьютерные технологии";
и две выпускающих:
- "Портовые подъёмно-Транспортные машины и робототехника"
(ППТМиР);
- "Водные пути, порты и электрооборудование".
Обучение на факультете осуществляется в течение 8 лет (на
базе 9 классов) и 5 лет (на базе 11 классов), при этом студент
получает 2 или 3 диплома, последовательно повышая свою квалификацию.
По кафедре ППТМиР готовятся инженеры (III уровень) по специальности
"Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и
транспортных терминалов" (специализации "Техническая
экспертиза и страхование погрузо-разгрузочных и складских
систем", "Эксплуатация оборудования портовых и
таможенных терминалов").
Поступив после 9-ого класса в Академию по специальности
студент, обучаясь на I уровне может получить одну из двух
рабочих специальностей: "Докер-механизатор с умением
работать на портовых и таможенных терминалах", "Оператор
ЭВМ".
Студентам I уровня предоставляется возможность обучения
и сдачи в ГИБДД экзаменов на право вождения автомобиля,
обучения и сдачи экзаменов на право вождения электрокара
(права выдаются по достижении 18 лет).
Студент, успешно сдавший переводные экзамены на II ступень
обучается по специальности "Автоматизация технологических
процессов и производств", для получения диплома техника.
Завершение образования происходит (на III ступени) по специализациям
и получением диплома инженера.
Востребованность инженеров по специальности "Эксплуатация
оборудования портовых и таможенных терминалов" объясняется
тем, что в последнее время все перевозки базируются на терминальной
системе, предполагающей организацию на базе речных портов
терминалов, осуществляющих грузовую обработку как судов,
так и железнодорожных вагонов и автомобильного транспорта,
а также обеспечивающих организацию складов временного хранения,
таможенную обработку грузов, логистическое сопровождение
перевозок.
При этом, в соответствии с законом о промышленной безопасности
должно обеспечиваться проведение технической экспертизы,
состояния опасных производственных объектов и страхование
риска ответственности при проведении различного рода промышленной
деятельности, т.е. необходимы специалисты, умеющие качественно
провести работы подобного рода.
Выпускники специальности работают в эксплуатационных научно-исследовательских
и проектных организациях, таких как Северный, Южный, Западный
речной порт. Уровень знаний выпускников позволяет работать
в Госслужбе речного флота, в системе Гостехнадзора, на любых
заводах и т.д. в качестве руководителей или членов групп
по подъемно-транспортной технике.
По специальности "Гидротехническое строительство"
обучение и oвыпуск специалистов осуществляется на двух уровнях:
о поступившим после 9-го класса и закончившим трехлетний
цикл обучения, присваивается профессия "Мастер столярно-плотничных
работ". о успешно сдавшие переводной экзамен продолжают
учиться в течение пяти лет на третьем уровне, защищают дипломную
работу и им присваивается квалификация инженера по специальности
"Гидротехническое строительство" с правом производства
общестроительных работ. Ученики средних школ, поступившие
после 11 классов, учатся 5 лет.
На инженеров-гидротехников, выпускников академии, в течение
последних пяти лет наблюдается устойчивый спрос. Практически
все выпускники работают: о в ведущих научно- исследовательских
и проектных организациях таких как: Гипроречтранс, Союзморниипроект,
ОАО "Инженерная фирма Инжмол" и др.; о в московских
организациях "Мосгидростроя", "Канала им.
Москвы", "Государственной службы речного флота"
Минтранса РФ в АО по проектированию и строительству промышленных
и жилых зданий г, Москвы и Подмосковья. о на проектировании,
строительстве и реконструкции судопропускных сооружений,
морских и речных портов, в частности, таких как Темрюк и
Ейск на Азовском море.
Спрос на инженеров-гидротехников определяется их знаниями,
владением современными компьютерными методами расчетов и
проектирования зданий и сооружений, уменьем выполнять все
необходимые геодезические, гидрологические и другие строительные
изыскания и испытания строительных конструкций. Особое внимание
в подготовке инженеров-гидротехников в последнее время также
обращается на проблемы технического диагностирования и реконструкции
воднотранспортных гидротехнических сооружений. Студенты-гидротехники
при прохождении практик в ведущих проектных и строительных
организациях начинают сотрудничать с ними, с перспективой
дальнейшего трудоустройства. На выпускающей кафедре "Водные
пути, порты и электрооборудо вание" работают опытные
квалифицированные специалисты и ученые, имеются необходимые
лаборатории и оборудование для демонстрационных учебных
целей.
Факультет укомплектован высококвалифицирован-ными кадрами,
среди которых 5 академиков и 12 профессоров. На факультете
10 учебных лабораторий и 2 компьютерных центра, в которых
студенты получают углубленные знания в области программиро-вания
и компьютерных технологий.
К услугам студентов академическая библиотека, два спортзала,
спортивные площадки, плавательный бассейн. Студенты 1-го
уровня обеспечиваются специальным форменным обмундированием
и питанием. Все успевающие студенты получают стипендию.
Отличники имеют возможность, получать именные стипендии
Президента РФ, министра транспорта РФ, мэрии Москвы.