Хочу тоже поделиться случаем который произошёл в рейсе, правда
тревога была учебная.
Старпом показывал отдельно матросам действия в случае пожара. Подвёл
к капу показал что нужно закрыть кап. Потом подвёл к вентиляционным
грибкам. Остановили вентиляцию. Он показал заслонки которые надо
закрывать для герметизации. Тут по рации его вызвал капитан и он
всех распустил и пошёл на мостик.Дали сигнал отбой тревоги.
Дед в машине запустил вентиляцию, а так как заслонки закрыты, все
электродвигатели сгорели, (лампочки показывающие работает вентилятор
или нет - не работали) кроме вентиляции в ЦПУ, там отдельный вентилятор
от кондиционера.
В машине вахта и бригада «как обычно» работали. Вышла сигнализация
высокие газы по всем цилиндрам главного двигателя.
Дед сигналом вызвал моториста в ЦПУ и сказал чтобы тот промыл турбину.
Тот ушёл и потерял там сознание. У других членов машинной команды
тоже начались головокружения (притащили всех в ЦПУ). Дед решил вызвать
на помощь 2-го механика. Тот когда решил открыть дверь в машину,
то не смог этого сделать. В машине уже был разряженный воздух.
Не знаю как он быстро сообразил, побежал к капу и открыл его.
Так старпом мог убить половину машинной команды.