Когда наш БПК в своё время проходил Босфор и Сардинеллы (или это
были Рокфор и Дарданеллы? Боцман обладал ужасной дикцией). Какой
то растыка потерял якорь. Куда он дел столько тонн металла история
умалчивает.
Может пропил. На флоте это обычное дело.
Что? Корабль был в открытом море? Тем более.
Всё бы ничего, но якорь на корабле довольно таки заметная вещь,
за его отсутствие по голове не погладят, по ней постучат.
Тем более, что проход через пролив нашим БПК был разрешён только
при исправном якорном снаряжении. Надо сказать, что за все гадости
происходящие на корабле (во всяком случае на верхней палубе) в позу
бегущего египтянина ставят всегда боцманов.
Почти всегда. В этот раз командир не отличался оригинальностью.
Старшему боцману было приказано в десятичасовой срок достать якорь
и закрепить на левом борту. Где достать?
В Караганде! Боцман построил свою команду и дал вводную. Приуныл
народ.
Но не надолго.
Есть на флоте светлые головы. Умы, мощностью три лошадиные силы.
Силами боцкоманды, на баке (нос корабля) из деревянных реек был
сделан каркас якоря в масштабе 1х1.
Каркас был обтянут старыми простынями (на флоте они все старые)
и выкрашен в радикально чёрный цвет (не особо отличавшийся от естественного
цвета бельевых принадлежностей).
Макет закрепили с помощью системы тросиков (украденных на сигнальном
мостике) на положенном месте.
Командир был растроган и объявил боцкоманде благодарность. Пролив
прошли успешно, никто и не всхрюкнул, но потом один тросик перетёрся
и якорь стал трепыхаться на ветру.