Корабль «Мико» - сухогруз, голландской постройки, экипаж
- филиппинцы, разбавленный тремя русскими моряками -
старший механик, второй механик (это был я) и второй
электромеханик, всего 22 человека.
Я прилетел на судно 18 мая 1995 года, в американский
порт Тампа, штат Флорида, а стармех и электромеханик
уже осваивали корабль, который стоял в доке вторую неделю.
Контракт с английскими хозяевами судна я, с испуга (так
как это был мой первый контракт с иностранцами) подписал
на 12 месяцев, о чём впоследствии очень пожалел, но
меня прельстила перспектива - Америка, страна, где я
никогда не был, и линия, на которой стоял сухогруз «Мико»:
Америка – Венесуэла - Колумбия - Антильские острова
-Мексика.
Все эти географические названия звучали музыкой в ушах.
Когда-то я об этих чудесных и таинственных местах читал,
слышал рассказы бывалых моряков, видел фильмы, а тут,
такое сказочное предложение, разве можно отказаться.
Да никогда!
После окончания ремонта мы взяли курс на Мексику, порт
Вера-Круз.
Вера-Круз встретил нас великолепной тропической растительностью,
пышными цветами, музыкальными ансамблями на улицах,
криками продавцов сладостей и сувенирами.
Продавцы предлагали нам ремни, сомбреро, гамаки, платки
и шали, всяческие поделки.
Из лакомств - всевозможные жареные орешки, кальмары,
рыбу и фрукты.
В порту нас загрузили трубами и другим оборудованием
для нефтяных установок, которые мы должны были доставить
в Венесуэлу, в порт Кабило, а другую часть груза
в порт Гуанта.
Погрузка труб в трюма «Мико».
После выгрузки груза в Венесуэле корабль направили
на острова Тринидад
и Тобаго. Здесь, в порту Луиза, индусы построили железоплавильный
комбинат.
Корабли привозили сюда металлолом, его переплавляли
и изготавливали проволоку, разных диаметров, которую
сворачивали в большие рулоны и отправляли в другие страны
для изготовления из неё гвоздей и других изделий. Вот
такая технологическая цепочка.
Нам загрузили в трюма и частично на палубу полный груз
проволочных рулонов, которые мы должны были отвезти
в Америку, порт Хьюстон.
С утра была обычная в этих широтах, нормальная, солнечная,
как всегда, тихая, лёгкая морская зыбь, тёплый попутный
ветер. Вообщем, ничего не предвещало нам никаких явных
дальнейших изменений погоды. Но уже появились первые
предвестники какого-то изменения в атмосфере, начало
темнеть небо, потом наступила необыкновенная тишина,
словно мы не в море, а на озере, всё притихло в ожидании
перемен. Но очень скоро стал усиливаться ветер, который
стал поднимать волну, а потом всё вокруг нас окутала
водяная мгла, видимость ухудшилась. Всё закружило, ветер
налетал со всех направлений, и вдруг послышался вой,
иначе это назвать было нельзя, он усиливался и давил
на уши, он вызывал какое-то чувство страха, ожидания
чего-то ужасного…
Мы, вся машинная команда, и командиры, и филиппинцы,
всё это время находились в машинном отделении и через
некоторое время стали наблюдать такую картину.
Машинное отделение оборудовано изначально системой вентиляции
– это металлические короба, проходящие по подволоку
машинного отделения, которые разветвляются по всем различным
главным и вспомогательным помещениям, обеспечивая доставку
воздуха для обдува работающих двигателей, механизмов,
электромоторов и для обеспечения работы и жизнедеятельности
членов машинной команды. Так вот через эти вентиляционные
короба, вместе с воздухом, в машинное отделение стала
поступать морская вода.
Сначала это были брызги, но с усилением шторма туда
хлынула потоками морская вода,
которая «обняла» полностью наш корабль и пыталась проникнуть
в любую щель, которую она находила. Для машинного отделения
морская вода всегда была врагом номер один, а тут льются
потоки морской воды и поливают работающие генераторы
и электродвигатели.
Это было уже страшно! Если вода зальёт генераторы, то
это грозит обесточиванием судна,
генераторы перестанут снабжать электроэнергией потребителей,
остановится Главный двигатель, а это грозит гибелью
корабля вместе с экипажем!
Мы закрывали моторы брезентом и полиэтиленовой плёнкой,
любыми другими материалами, только бы не дать возможности
воде залить электромоторы и обесточить судно.
А в это время началась ужасная качка, крен менялся очень
резко и быстро, достигая до 30-35 градусов, стали отрываться
некоторые металлические части, которые с грохотом носились
по металлическим машинным плитам, доставляя нам дополнительные
трудности, заставляя ловить их и снова крепить на штатные
места.
Нам просто очень повезло, что такие потоки воды не залили
генераторы и эл, двигатели!
Испытание стихией.
Мы работали Главным двигателем и были на ходу, хотя
в такой шторм этот ход был чисто символическим. Корабль
не двигался, он напрягал все свои «мышцы», работал полным
ходом, но движения вперёд фактически не было, а нас
тащило потихоньку назад.
В такой борьбе со стихией прошло больше 18 часов!
За это время я «сползал» (идти было невозможно) в свою
каюту, собрал документы, деньги, завернул всё это в
полиэтиленовый пакет, привязал к своему телу.
Я был готов бороться за жизнь уже за бортом и взял с
собой самое необходимое!
Но мы боролись, мы всё-таки очень надеялись на лучшее
и бог нам помог, мы выжили!
Мы победили в борьбе со стихией!
Качка стала понемногу уменьшаться, вода перестала заливать
вентиляцию, и крен также перестал валить корабль с борта
на борт, вой ветра перешёл в стойкий, непрекращающийся
гул. Стихия устала бороться с нами и взяла другое направление!
Шторм стал утихать…
Он покружил нас в своих смертельных объятьях, слегка
поцеловал и помчался дальше искать себе очередную жертву!
Мы всей командой собрались в центральном посту управления
кораблём , сидели грязные, уставшие, но всё же счастливые,
что всё позади, что море нас всех пощадило,
а мы вышли победителями в борьбе с ним!
Потом мы узнали, что над Карибским бассейном пронёсся
ураган по имени Опал.
Так уж случилось, что мы имели «счастье» познакомиться
с ним очень и очень близко!